Велосипедный спорт

На велосипеде по миру

Вы спросите: «Возможно ли совершить кругосветное путешествие на велосипеде?» Разумеется, единственно верный ответ на этот вопрос – «Нет!» Ведь пересечь атлантический океан на велосипеде, даже водном, - затея неосуществимая. Однако доехать от крайней точки Европы до крайней точки Азии, по пути по желанию заехав в Африку, возможно. И доказал это, осуществив путешествие через всю Евразию, наш с вами соотечественник, уроженец села Малые Никульцы Киевской губернии Афанасий Петренко в далеком 1867 году!

Будучи богатым помещиком, Арсений Максимович не маялся от скуки, а много путешествовал. Побывав во многих удаленных уголках родины, он отправился покорять Европу. Именно там, в Италии, он познакомился с «самоходным» железным конем, изобретением самого Леонардо да Винчи!

Ошеломленный потенциалом, который скрывался в этом поразительном устройстве, он решился испытать его и себя на прочность. Купив пять велосипедов за немалые по тем временам деньги (а на наши времена, с учетом инфляции, это были бы деньги совсем огромные), он распорядился ими следующим образом. 1 велосипед был по его приказу отправлен в Португалию, в город Фериньон, а остальные 4 – в его родовое поместье в Никульцах, откуда впоследствии их перешлют в опорные пункты, равномерно распределенные по пути его следования.

Затем он отправился в столицу Португалии, Франкфурт, а оттуда – в маленькое портовое селение Фериньон, считавшееся оконечной точкой Португалии.Там он сел в седло и был таков :) Надо сказать, что по пути нашего героя подстерегало немало приключений, опасностей и счастливых моментов.

Однажды, не доехав 100 км до следующего пересадочного пункта. Он разбил велосипед на скалах и лишь чудом остался жив сам. Добравшись до ближайшей деревни, он обнаружил там мастера на все руки, и вместе они по памяти смогли собрать новый велосипед кустарного производства, на котором Афанасий Максимович и добрался до следующего своего надежного железного скакуна.

Что же случилось с тем мастером? Антон Стрижев на деньги, полученные им в благодарность от помещика-путешественника, и используя его чертежи велосипеда, открыл свою мануфактуру. Впоследствии мануфактура превратилась во Всесоюзный Завод имени Стрижева. «Стрижи» его производства сыграли большую роль в победе Союза над фашистами. Читайте статью о велосипедных войсках.